Для ТЕБЯ - христианская газета

\"Кто тебя выдумал, звездная страна\"
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

"Кто тебя выдумал, звездная страна"


Слова этой популярной, когда-то песни так и хочется адресовать к, уже ставшему «родным» для всего влюбчивого нашего народа, «святому» Валентину, кто тебя выдумал? Откуда ты, кто тебя к нам привел и куда ты нас ведешь? Обидно, что эти вопросы не интересуют нынешнее поколение, которое в большинстве своем, с радостью, не задумываясь, приняло этот популярный на Западе праздник. Но так ли безобидны те утехи, которые мы, в один момент, сделали любимейшими и стали, готовится к ним задолго до их прихода?
«Надав и Авиуд умерли пред лицеем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лицем Господа в пустыне Синайской» (Числа 3:4), рассказывает нам библейская история, когда дети первосвященника, самовольно, по толкованию блаженного Феодорита «внесли в алтарь огонь (фимиам) рукотворный (чуждый), то попалил их огонь божественный». Таким «рукотворным», чужестранным, не несущими под собой, для православного народа, никаких оснований «огнем», являются новоявленные, уже ставшие «нашими» праздники, с восторгом принятые нами, такие как «Хэллоуин» и «День святого Валентина».
«Сами собой праздники не появляются. Их вводят конкретные, живые люди. Кто и зачем? Можем ли мы реконструировать и понять мотивы этих людей?», этот вопрос задает протодиакон Андрей (Кураев) в своей книге «Как делают антисемитом». Этим вопросом зададимся и мы, пытаясь найти ответ, в отношении дня «святого» Валентина, ставшим для нас родным.
Может, покажется невероятным, что праздник «день святого Валентина» был задуман, с режиссирован и создан на конкретную дату - Сретенье Господне, для конкретного народа, - Православного. Не все праздники устраиваются и несут в себе только увеселительную задачу, кому-то они пытаются перекрыть, умалить более серьезный, и несравненно более значительный, другой праздник, глубоко почитаемый людьми воцерковленными.
Человеку верующему подпортить день Сретенье Господне не удаться, он знает, где ему надобно быть в этот знаменательный для христианина день, - в храме. Православные же только «по букве», принимающие участие в модном торжестве, уподобляются «Надаву и Авиуду» нашедшие ради чего-то чужого смерть, пусть и духовную… пока.
Слышу негодующие возгласы, что празднику сотни, если не тысяча лет, что, живя на Западе, он (праздник) и не думал кочевать на Восток, и 14-е февраля день «святого» Валентина, это не 15-е февраля, день Сретенье Господня.
Такое несовпадение в числах должно бы закрыть все вопросы и претензии, но это на первый взгляд, за этим стоит точный расчет. Дело в том, что по Церковному календарю, день берет свое начало с предыдущего вечера. В данном случае, торжества одного из наиважнейших Православных праздников начинаются вечером 14 февраля, тогда, когда наступает в полной мере разгул по всем клубам и дискотекам, и который продолжается всю ночь, заканчиваясь, даже не 15 февраля.
Сценаристы подобных праздников столь дальновидны и умны, с прицелом на сотни лет, что недаром зовутся мудрецами: «По данным тайного еврейского сионизма, Соломоном и другими иудейскими мудрецами еще за 929 лет до Рождества Христова был измышлен в теории политический план мирового завоевания для Сиона вселенной. По мере развития исторических событий план этот был, разрабатываем и пополняем посвященными в это дело последователями», (Сергей Нилус «Близ есть, при дверех»).
"В августе 1897-го года, в Базеле проходит 1-й сионистский конгресс, который и принимает такой «план мирового завоевания», зарегистрированный в протоколах, подписанный сионскими представителями 33-й (высшей) степени посвящения, известными нам, как «Протоколы собраний сионских мудрецов», (там же).
И вот в 13-м протоколе, о досуге, читаем: «Чтобы они (то есть мы) сами до чего-нибудь не додумались, мы их отвлекаем увеселениями, играми, забавами, страстями, народными домами… Скоро мы станем через прессу предлагать конкурсные состязания в искусстве, спорте всех видов: эти интересы отвлекут окончательно умы от вопросов, на которых нам пришлось бы с ними бороться. Отвыкая все более и более от самостоятельного мышления, люди заговорят в унисон с нами, потому что мы одни станем предлагать новые направления мысли… конечно, через таких лиц, с которыми нас не почтут солидарными». В своей сноске на этот отрывок Сергей Нилус (умер в +1929) восклицает: «Разве это уже не совершается»?
Много сейчас идет разговоров по поводу подлинности протоколов. Если это подделка состряпанная, чтобы дискредитировать иудейскую веру, то, что удивительно, более чем столетний возраст этих протоколов только подтверждает прозорливость составителей (даже «мошенников»), так как все, что они (протоколы) в себе содержат, мы наблюдаем своими глазами.
То, что праздник старинный, празднуемый всем миром многие столетия, простая «утка» навязанная прессой умам «отвыкшим от самостоятельного мышления» (см. выше протокол №13). История Церкви, ни Православная, ни Католическая не знает, ни священников, ни епископов с именем Валентин и с любым другим именем, которых за их беззакония (в данном случае сводничество) возводили бы в ранг святых.
Но допустим, мы согласимся о существовании в 3-5-том веке, как гласит легенда, некоего служителя церкви Валентина, покровителя влюбленных. Ведь чтобы сценарий воплотился в жизнь, надо выдумку подогнать к эпизодам жизни. Попробуем пойти по пути авторов написавших этот будоражующий кровь роман-сказку. Возьмем, наиболее авторитетную и уважаемую в мире Библейскую Энциклопедию Брокгауза и Эфрона и в списках католических святых найдем подходящею фигуру. Желательно, чтобы будущий герой легенды был не один и с именем привычным слуху славян (ведь задача уничижить православный праздник). И вот удача, аж трое святых, по числу и годам подходящих легенде, выдает нам знаменитый словарь. Всегда можно сослаться, для настырного исследователя, если такой появится, что это не тот Валентин, а другой, не этот, а тот, пускай после этого, хоть в самом ватиканском архиве копается. Вот эти святые:
1.Валентин Римлянин, пресвитер, священномученик, умер в 269 году 14 февраля.
2. Валентин Тернинский, епископ, священномученик, Италия, умер в 5 веке 14 февр.
3. Валентин Тирольский, епископ, просветитель Австрии, умер в 5 веке 14 февраля.
В Церкви принято праздновать память святого в день его успения. Три святых, три Валентина, на нужный режиссерам день, какие могут быть сомнения, один из них уж точно тот, кто нам необходим, попробуй теперь возрази.
«Но Бог поругаем, не бывает» (Гал. 6:7). Предусмотрительные режиссеры сказочного праздника забыли немаловажную деталь. Ну что ж, «и на старуху бывает проруха», хоть и зовется она мудрецом. После октябрьского переворота 1917 года, отсчет времени в пост-российской империи сместился на две недели вперед. Церковный же календарь остался прежним, и все даты во всех православных церковных справочниках пишутся по старому стилю.
Получается, что праздничным днем всех святых Валентинов, отмеченных в святцах, будет 27-е февраля, но никак не 14-е. На первое февраля, церковные словари, о каких-либо Валентинах умалчивают. И то, что святых Валентинов на нужный, «сценаристам» день оказалось так много, как раз и наводит на мысль, что праздник был с режиссирован.
Выходит, что если праздник и удалось сконструировать, по всем правилам современного пиара, то он все равно остается мыльным пузырем, который, играя радужными красками, по сути своей ничто.
Стыдно, что большинство людей приняло его, как родной, не задумываясь, под чью дудку пляшут, забывая, свои искони древние, православные праздники. Православный христианин, спеша участвовать, в праздновании дня «святого» Валентина, участвует, пусть не ведая, в попрании одного из двенадцати самых почитаемых Церковью праздников – Сретенье Господне, что для крещенного человека, не допустимо.
Уже в преддверии валентиновского разгула, прилавки всех магазинов, от канцелярских до гастрономических, завалены атрибутикой наступающего, долгожданного дня. Кажется, весь мир, от взрослых до детей, занят только тем, как бы достойно отметить этот день.
В общеобразовательных школах, лицеях, высших учебных заведениях и даже в детских садах, стало за правило, выставлять специальные почтовые ящики, в которые бросают любовные записки, так называемые «валентинки». В большинстве своем, содержание таких посланий, откровенная пошлость. Потом идет подсчет полученных «валентинок», у кого их больше. Я сам был свидетелем картины, когда малышка-первоклашка, размазывая слезы, ревет по причине неполучения ни одного романтического письмеца. Какое имя этому разгулу, как не растление. Забывать искони свое и жадно хвататься за чужое. Надо бы нам, православным и не только православным, вспомнить родное, пока оно еще живо:
«Что поют у вас, православный люд,
Песни рабские иль господские?
Родники у вас, как и раньше бьют,
Иль хлебаете воду скотскую?

Режет уши мне не родной мотив,
Ритмы чуждые, где вы взяли их?
Кто сады свои под топор пустил,
Тот питается от плодов чужих».
(иеромонах Роман)

Становится правилом игнорировать родное, как отжившее и принимать заморское, как единственно правильное, достойное подражанию, как не подлежащие сомнению. Яд, пусть красиво упакованный, все равно останется ядом, как бы привлекательно не назывался. Праздник, отвлекающий и заставляющий забывать свои древние устои, хоть и зовется праздником, по сути своей, достоин, носить имя шабаш, что значит «в средневековых поверьях: сборище ведьм» (Толковый словарь русского яз., С.И.Ожегова).
Давайте впредь будем внимательны во всем, не забывая и не уничижая своего, строго всматриваясь, чем нас «кормят», придерживаясь слов Апостола Павла: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5:21).

P.S. Газета «Я покупатель и собственник» сообщает - «6 февраля надо поздравлять официантов и барменов с их праздником – Днем бармена. Он отмечается в день святого Аманда, и во многих странах стал профессиональным праздником барменов и рестораторов. Покровитель виноделов и барменов – святой Аманд, епископ Маастрихтский стал официальным покровителем виноделов, торговцев вином, пивоваров, владельцев баров и ресторанов и, наконец, работников баров из-за своей деятельности по евангелизации винодельческих регионов Франции, Германии и Фландрии. В странах СНГ этот праздник тоже прижился и становится все более популярным».

Об авторе все произведения автора >>>

Виктор Халин, Алматы. Казахстан
Пенсионер. Преподаватель Нового Завета на Вечернем Миссионерско-Богословском факультете (для мирян) при Алматинской семинарии.
e-mail автора: halin52@mail.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 7327 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Костя 2018-06-23 11:21:28
Я тоже, как и преподаватель Евангелия, за то , что кормить нужно только своего Эгрегора!

И ещё я за то, что евангелие нужно благовествовать, а не преподавать.
Хотя все мы разные...
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Вот вам и десятина! - Николай Погребняк
Церковь и деньги – на эту тему уже многие века спорят богословы, но в последнее время она стала насущной, как никогда. Одни призывают церкви к аскетизму, другие, наоборот, в материальном изобилии видят признаки Божьего благословения, и насаждают учение, чтобы верующие в обязательном порядке платили (типа, жертвовали) в церковь 10% от своих прибытков. И, что удивительно, каждый ищет и находит подтверждение своей точки зрения в Священном Писании. Поделюсь Божьим откровением о том, как истинно, по духу, служить Богу своими начатками и приношениями.

Библейские исследования. Во Христе. ч.1. Признаки тех, кто во Христе. - Инна Гительман
Все переводы сделаны мною с помощью Господа.

Для народа Божия еще остается субботство. Что это значит ? - Николай Карпов

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Мысли и выражения - Александр Грайцер

Поэзия :
Кухня Мироздания… (Это просто - наша работа) - Лялин Андрей Владимирович (LAVScan)
Как нашей Пищей являются – Физические Тела Низших Животных…, кои Мы Никак Не Уподобляем Своему Образу и Подобию, а посему Поглощаем Их без Зазрения Совести и Раскаяния в Содеянном (или Попустительствующим) Нами… Так же и Пищей Создателя являются – Наши Духовные Тела…, кои Представляют Собой Мельчайшие Клеточки Вселенского Организма Творца… В Своё Время Все Души-Закуски Попадут в Подобающее только Им Одним – Место… …Кто-то на Стол Создателя (Званные, Избранные на Пиру Бога)… …Кто-то в погреб для Выдержки и Хранения (Ожидания своего Часа)… …а кто-то на переработку и переделку Сознания (Уничтожение, Тронутой Плесенью Порока Личностной Основы)… Слишком Многие Негативные Сущности Мироздания Пытаются полакомиться Человеческими Душами, ибо Паразитируют на Них, хотя и Не Принадлежат (Никак Не Относятся) к Нашему Миру…, а посему Не Имеют Законного Права на Сбор Семян, ими Не Сеяных…, но Алчно Желаемых… В том чтобы Не дать Им эту Возможность, состоит Часть Нашего ОбщеПланетарного Долга… Светлым Достойным (Духовно Живым) - Светит Мечта Рая… Некоторым из Них… Место Рядом с Творцом… за Его Столом Сознания и Бытия… Тёмных Недостойных (Духовно Мёртвых) – Как голодный Пёс, Жаждущий хоть Кости от Духовной Плоти… Ожидает Ад… (Разрывание-Растаскивание) Духовной Плоти Иномерными Падальщиками… Нас же Самих, Ни на Мгновение Не Покидает Бесконечная Работа по Отбору, Сортировке, Сопровождению и Защите Добрых Зёрен Вселенского Посева… от Ненасытной Своры, Стремящейся Любыми Путями Заполнить Свою Вечно Зияющую Духовную Пустоту (Утробу)… и затем, Войти в Наш Земной и без Того уже Несчастно-Несправедливый и Несовершенно-Разумный Мир… Но, сия Утроба - Бесконечна и Никогда Не Сможет Насытиться… Индивидуальными Душами, кои Она Беспощадно Превращает из Великого Вечного Творения Вселенской Мечты – во Временное Безликое Месиво Питательного Бульона Хаоса и Деградации…, Распада и Тления… Различие Качеств Человеческих Сознаний Порождает Различие Их Человеческих Судеб…, Закусок… …Меньшая Часть из которых – будет плотоядно съедена Создателем… и Продолжит Свой Дальнейший Жизненный Путь уже в Составе Его Вселенского Организма… …Большая Часть будет – Безжалостно Уничтожена, за Ненадобностью и Негодностью (НеДОБРО-КАЧЕСТВенностью)… …и лишь Крайне Ничтожная, но ЛУЧШАЯ Их Часть - Послужит Основой для Следующего Посева… …Посева Человеческих Зёрен в Иных - Неразумных и Пока Ещё - Бездуховных Мирах Тёмного Хаоса, лишённого Истоков Духовного Бытия… …ибо – Посев Этот, есть – Основа Жизни Мироздания… …в Различных Формах…, в Различных Телах…, в Различных Вселенных… …но, Непременно, Всегда с одним и тем же ЗЕРНОМ, - С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ СОЗНАНИЕМ!.. Пусть это сказано – Образно, Непривычно и Непонятно… …но лучше ТАК, чем вообще - НИКАК…

Поэзия :
Коло - Світлана-Майя Залізняк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100